Расходуя деньги на впечатления, мы получаем больше удовольствия, чем когда тратим их на материальные блага, причем положительные эмоции приходят еще до того, как мы расстались с первыми монетами.
Что бы вы предпочли? Уикенд в Амстердаме или новую пару изысканных кожаных туфель?
Вопрос, на что лучше потратить деньги - это, пожалуй, чрезмерная роскошь, но тому, кто хочет ощутить себя счастливым, следует инвестировать скорее в путешествия, чем в новенькие ботинки.
Мы радуемся…
Так считают исследователи из Корнелльского Университеа. По словам Томаса Гиловича и его коллег, когда мы тратим деньги на впечатления, то испытываем радость как до, так и после момента их переживания.
Что бы вы предпочли? Уикенд в Амстердаме или новую пару изысканных кожаных туфель?
Вопрос, на что лучше потратить деньги - это, пожалуй, чрезмерная роскошь, но тому, кто хочет ощутить себя счастливым, следует инвестировать скорее в путешествия, чем в новенькие ботинки.
Мы радуемся…
Так считают исследователи из Корнелльского Университеа. По словам Томаса Гиловича и его коллег, когда мы тратим деньги на впечатления, то испытываем радость как до, так и после момента их переживания.
- Это исследование важно для людей, которые выбирают между материальными благами и новыми впечатлениями, желая получить ощущение благополучия и довольства жизнью, говорит Томас Гилович в беседе с журналистами.
Прежде Гилович говорил, что мы испытываем большее удовлетворение после оплаты того или иного развлечения, но, проведя новое исследование, он утверждает, что человек чувствует ровно такое же удовольствие перед покупкой, как и после нее.
Испытуемые, которых просили подумать о предстоящих впечатлениях, ощущали больше радости, чем те, кто представлял себе будущую покупку обычных товаров.
Очередь – в удовольствие
Фактически, мы радуемся так сильно, что совершенно не переживаем по поводу необходимости стоять в очереди и ждать момента, когда мы получим желаемые впечатления. Проанализировав различные газетные статьи, исследователи обнаружили, что те, кто стоял очереди за «впечатлениями», пребывали в лучшем настроении, чем те, кто собирались купить конкретный
- Мы часто слышим о случаях, когда люди буянят, бьют стекла и в общем ведут себя очень плохо по отношению друг к другу в моменты, когда им приходится чего-то ждать, говорит коллега Гиловича Амит Кумар.
- Наше исследование показывает, что подобный тип поведения наиболее вероятен, когда человеку приходится ждать получения обычного товара, чем когда он стоит в очереди, например, за билетами на концерт, продолжает Кумар.
Все лучшее - бесплатно
В своем исследовании ученые размышляют о том, почему мы ощущаем больше радости еще до того, как испытаем желаемые эмоции. Причиной может быть то, что предвкушение новых впечатлений и событий (которые всегда наполнены смыслом) создает контакт с другими людьми и дает чувство общего счастья.
Однако Гилович и его коллеги обращают наше внимание, что, согласно результатам исследования, бесплатные впечатления, такие как посещение парка или обычная туристическая прогулка, могут доставить намного больше радости, чем всё, за что мы так охотно платим деньги.
Именно поэтому они призывают вкладывать больше средств в создание и обустройство мест, где каждый может найти для себя что-то по душе, заплатив за это лишь собственной улыбкой.