Морское путешествие по Охотскому морю для создания морского настроения - Блог - Авторский сайт Виктор Алеветдинов

Авторские терапевтические фотографии природы, борьба со стрессом, гармонизация личности, спокойствие и успешность
Многообразие современного мира предполагает наличие в человеке творческих способностей, знаний в различных областях нашей жизни и самое главное - способность все эти знания применить для собственного блага.
Арт-терапевта Виктор Алеветдинов
ЛИЧНЫЙ САЙТ. ВИКТОР АЛЕВЕТДИНОВ.
Творческий подход гарантирую
Перейти к контенту

Главное меню:

Морское путешествие по Охотскому морю для создания морского настроения

Авторский сайт Виктор Алеветдинов
День первый

Село Тугур Тугуро – Чумиканского района Хабаровского края.

К 9.30 мы подошли к пристани со своими вещами, где стояло судно «Родонит».

Нас пришли провожать Екатерина, Петр, Ольга, Василий, Павел. Петр сказал, что из его знакомых, мы вторые, кто добирается до Николаевска - на - Амуре и Хабаровска морским путем. Екатерина, с сожалением, сообщила, что не видела Шантарские острова.

А я волновалась, как перенесу морское путешествие, т.к. для меня это впервые. Прилив. Прилив хороший, вода значительно поднялась у пристани. Капитан сообщил о выходе. Мы попрощались с провожающими и отчалили от берега.

Вышли по реке Кутим в Тугурский залив в 10.15 час. Погода стояла солнечная. К счастью, морской болезни у меня не было!

Нам выделили каюту матросов в носовой части судна. Матросы отдыхали посменно.

Команда небольшая – 7 человек. Опытный капитан команды Юрий Иванович Подзолков. Старший помощник или старпом Александр Сергеевич Развозжаев, матросы Юрий Николаевич Барышев, Максим Валерьевич Буль. Старший механик Александр Владимирович Чупров, механик Сергей Петрович Парамонов. Повар и единственная женщина в команде Светлана Лавриненко. Команда имеет большой опыт. У команды отличное чувство юмора, выдержка и тактичность. Корабль ходит в Тугуро – Чумиканский район, в Аяно – Майский район и в другие места. Охотское море северное и холодное.

Мы остановились в Тугурском заливе на ночь, т.к. по прогнозам в море шторм. Недалеко от берега бросили якорь и наблюдали за окружающим диким морским пейзажем Охотского моря.

Вода чистейшая, небольшой ветерок. Медузы плавно танцевали в воде. Белые, коричневые, маленькие и большие. Волны мягко покачивали судно.

И не верилось, что где там, в море шторм. Наловили рыбу – морского окуня терпуга. Фотографировали окрестности, жаль, что команда не выходила на берег. Есть правило. Это грузовое судно, а не прогулочный прибрежный катер для туристов.

Из морских животных пока никого не встретили. Только маленькая, любопытная нерпа, крутилась рядом и наблюдала за нами, а я за ней. Ее симпатичная головка, показывалась в разных местах. Поужинав, надышавшись свежим морским воздухом, мы легли спать. Ночью было относительно спокойно.

День второй

6.00 снялись с якоря, и пошли сторону Малых Шантраских островов.

Светлана – повар и хозяйка камбуза накормила команду и нас вкусной молочной рисовой кашей, варениками со смородиной и с яблоками. Жареной рыбой, которую мы вчера дружно ловили. Ватрушки с творогом и маком. Завтрак плотный, сытный, калорийный.

Одевшись теплее, мы устроились на форд бич. Я присела на кнехт, куда крепится швартовый конец.

Мы с Виктором надеемся, что нам встретятся касатки или киты. Вокруг непередаваемая первозданная красота дикой природы Охотского моря.

Где морской горизонт выгибается едва заметной дугой и сливается с небом. Высокие сопки, с нежной бархатистой зеленью хвойного леса. Они переходят в отвесные скалы у береговой линии и окатываются волнами моря.

Кекур – одинокая скала, выходящая из воды или каменный столб, как каменные исполины, молчаливо провожают нас. Свежий и прохладный морской воздух и крики чаек. Чайки дрейфуют на тонких стволах деревьев моря (плавника), словно ноты на нотном стане. Вода меняет окраску, как хамелеон. Темно – зеленая, серо – зеленая, бирюзовая и голубая, в зависимости от ветра, солнца, облаков.

Сидя на форд бич, смотрела на то что, видели первооткрыватели! Потрясающее ощущения!

Первооткрыватели Охотского моря:

Российские исследователи Москвитин и Поярков были первыми европейцами, которые посетили Охотское море и остров Сахалин в 1640-х годах. Первым русским поселением на берегу Охотского моря был порт Охотск, который оказался более коммерчески успешным, чем Аян в 1840-х годах. Русско-американская компания монополизировала торговлю на море в первой половине 19-го века. Вторая Камчатская экспедиция Витуса Беринга систематизировала карты всего побережья моря, начиная с 1733 г. Жан-Франсуа Лаперуза и Уильям Роберт Бротон были первыми нерусскими, а европейскими мореплавателями, пришедшими в эти воды. Иван Крузенштерн исследовал восточное побережье Сахалина в 1805 году. Мамия Риндзо и Невельской определил, что Сахалин был действительно островом, который отделен от материка узким проливом. Первое подробное изложение гидрологии моря было подготовлено и опубликовано Степаном Макаровым в 1894.

Меня захватывал восторг. Мои предки – эвенки, жили на Охотском море. Встречались с первооткрывателями, были их проводниками в тайге и учили выживать в экстремальных условиях. Эвенки встречались с китобойцами и были свидетелями деятельности Российско – Американской компании на территории Охотского побережья. Тут были японцы, американцы, англичане. Многие хотели владеть этим богатым краем. Но им не повезло.

Я понимаю, что не всем интересны такие экстремальные путешествия. Конечно, легче побывать на комфортабельных курортах, но я думаю, что мы не получили бы такие сильные эмоции от увиденного, лежа на шезлонге на берегу теплого моря. Это необычайно яркие впечатления, которые делают тебя сильнее, богаче внутренне. Они навсегда останутся в памяти. Как бы не сложилась наша дальнейшая жизнь в городской суете.

И вот мы идем мимо Малых Шантарских островов. За ними вдали выступают Большие Шантарские острова. Дальше можно увидеть Заячий остров. Красота дикая и нетронутая. Здесь можно слиться с природой. Время словно останавливается. Можно посмотреть на себя со стороны, на свою жизнь и что-нибудь понять. Или просто от всех отдохнуть. Побыть наедине с собой. Может быть, поэтому состоятельные люди, готовы платить большие деньги за возможность побывать на диких землях Охотоморья? Здесь бескрайняя тайга, море, простор и безлюдье. Полная изоляция от людей и тишина. Только звуки моря, тайги и экстрим.

Проходим Малые Шантары, остров Заячий и идем к мысу Врангеля. Нас встретил сулои – это всплески, завихрения в море, там, где на мелком месте сталкиваются течения различных направлений, места опасные для парусников.

Началась качка. Сильный ветер, волны двухметровые. Судно качало из стороны в сторону. Не очень приятные ощущения. Шторм был где - то рядом. Было принято решение встать на якорь рядом с мысом Врангеля на ночевку.

Барон Фердинанд Петрович Врангель - российский военный и государственный деятель, мореплаватель и полярный исследователь, адмирал (1856), управляющий Морским министерством.

Величественная, торжественная и молчаливая красота открывающего пейзажа мыса Врангеля. Мыс Врангеля острым углом входит в Ульбанский залив. Мы летели над Ульбанским заливом на вертолете, когда неделю назад до поездки по морю, приехали в Тугур, залетали за рыбаками, потом приземлились в Тугуре. Тогда был вид на залив с высоты птичьего полета. Теперь мы качались на его водах.

Серо – белый цвет мыса Врангеля выделяется на фоне залива. Изумрудные волны омывают его. Красота! Вода меняет цвет от изумрудного до темно – серого. Мыс, словно молчаливый стражник, встречает путников.
Якорь бросили недалеко от отвесного берега. В скалистой стене белеет маленький ключ с пресной водой. Он бьет прямо из скалы и сливается с морской. Отличная погода, солнце, тепло. Пришло еще одно судно. Потом еще. Все пережидали плохую погоду.

Члены команды отдыхали, занимались своими делами. А мы решили порыбачить. Глубина 18 метров. Вода лазурная. Кажется, что теплая. Но это не так. Наловили камбалы. Светлана ловила рыбу на закидушку, которую сама сделала. Завтра у нас будет пойманная нами жареная камбала.

Откуда – то с моря незаметно появился рыбак на резиновой лодке с мотором. Он был загорелый, с щетиной, в больших болотных сапогах. Капитан пригласил его попить чай. Человек в больших сапогах рассказа об огромной волне, которая появляется тут у мыса Врангеля. Иногда волна доходит до 9 метров, появляется неоткуда и уходит в море. А все волны, наоборот, в сторону берега. Волна опасна. Нужно знать, такое явление бывает рядом с мысом Врангеля.

Рыбак сел в лодку и уехал.

Вечером, поужинали, посмотрели фильм и легли спать. Тут на море, погода всем и всеми руководит. Ждем, что погода нашепчет нам завтра.

День третий

Ранним утром, снялись с якоря и отправились в сторону Амурского лимана Татарского пролива. Там по плану мы остановимся на ночь.

Судно набирало скорость, а позади мыс Врангеля покрывал туман. Мы быстро отходили от приютившего нас на ночь мыса Врангеля. Я мысленно поблагодарила его за приют и спокойную ночь.

А туман все надвигался и плотно закрывал мыс. Погода портилась, ветер усиливался. Позже море потемнело, а волны становились выше и выше. Как - то стало неспокойно на душе. Честно говоря, я испугалась не на шутку.

Виктор уже два дня занимается фотоохотой на касатку и тут ему повезло, мимо нас проплыла касатка, по-видимому, спеша к своей стае. Вчера рыбак нам рассказал, что в Николаевском заливе, рядом с мысом Врангеля скопились касатки, аж девять особей, пережидают штормовую погоду.

Касатка показала нам только плавник. И помчалась по своим морским делам дальше.

Вокруг корабля топорки охотятся за рыбой или сидят на воде и дружно смотрят на нас.

Чайки шумно ругаются между собой и пытаются поймать рыбку из стайки, которая поднялась к поверхности или летают вокруг корабля стройными рядами, как истребители в строю.

На носу судна чайки дерутся за главное и самое высокое место на носовой мачте.

Волны вздымались и качали наше судно из стороны в сторону, вдоль и поперек. Ветер усиливался. Мой страх тоже усиливался с ветром.

Капитан принял решение встать на якорь около маяка. Маяк стоит на мысе Лидке в Сахалинском заливе. Это единственный маяк, где работают синоптики. Сам маяк не работает. Стоит жилой дом, рядом башня.

Наше судно качало. Ветер был сильный до 30 метров – это ураганный ветер. Очень опасный. И одновременно мы увидели радугу.

Это очень необычное явление мы наблюдали почти полчаса, качаясь на волнах под ураганным 30 метров в секунду ветром.

Радуга упрямо стояла под штормовым ветром и мы наблюдая ее, понимали, что ничего плохого с нами не случиться.

Меня успокаивала лишь то, что мы у берега и на берегу тоже есть люди. Легли спать. Для меня эта ночь была настоящим испытанием! Мысли в голову приходили разные и не очень радужные. Ночь казалась бесконечной.

День четвертый

3.00 час.утра - ветер залег, в 4.20 «Родонит» поднял якорь и тронулся в путь. Капитан сказал, что позже узнает, как прошли два других судна район шторма. Они вчера попали в шторм. Надеюсь, что они дошли до места назначения благополучно.

Сегодня, я осознала вчерашнее событие. Насколько сильные люди вокруг нас! У всей команды огромная выдержка. Все были абсолютно спокойны внешне, собраны. Говорили мало. Можно сказать, молча делали каждый свое дело. Мне говорили, что это небольшая волна и все нормально.

Я поняла, что из меня бы не вышел моряк, потому что, у меня нет такой выдержки, силы воли и такого спокойствия во время экстремальной ситуации.

А море спокойное, солнце, чайки, радуга. Красота! Как будто вчера ничего не было, не было шторма в море и ураганного ветра.

Море словно показало нам, что оно может! Капитан, Юрий Иванович, сказал, что такой ураганный ветер бывает редко. И погода на море абсолютно непредсказуема, может измениться моментально и принести такие сюрпризы, которые никак никто не ожидал!

Мы идем мимо острова Сахалин. На фотографии виден участок лимана, который указан на карте как минное поле, там еще с войны на дне могут находиться мины в боевом режиме.

Входим в Амурский лиман. Сразу видно разделение, где соприкасаются морская вода с водой из реки Амур.

Вода стала светло - коричневой от вод реки Амура, как большое Амурское море. Это Амурский лиман. Волн нет, как то даже скучно. Чайки, светло – коричневая вода.…

Навстречу идут большие морские корабли. Сезон рыбалки. Интересно, так много рыбаков, а сколько же рыбы останется в море? Ее вылавливают тоннами…

Вечерний пейзаж на закате в Амурском лимане навевает настроение восторженности перед силами природы. На горизонте мыс Лазарева.

Такое ощущение силы природы может быть только там, находясь и наблюдая в живую это.

Подходим в четыре часа ночи к городу Николаевск-на-Амуре и встаем на якорь. Порт начинает работать в 9 часов утра. Все, отдыхаем, утром нам надо попытаться купить билеты на автобус до Хабаровска.

День пятый

Утро. Мы в Николаевске-на-Амуре. Хорошая погода и хорошее настроение позволяют смотреть в будущее с надеждой, что еще все впереди. Порой, во время шторма, появлялись мысли, что все, вот, наступил наш час, но нет, все позади и мы скоро будем дома.

Подошли к берегу, и мы высадились, члены команды помогли нам выгрузить наши вещи. Мы вызвали такси до компании, где продают билеты до Хабаровска. А Светлана и Максим пошли в город закупить свежих продуктов, арбуз, молоко, хлеб и т.д. Им еще четыре дня добираться вверх по течению до Хабаровска.

Вот и закончилось наше путешествие по Охотскому морю. Мы еще не понимали тогда значимости этого путешествия для нас. Впечатления, эмоции, полученные нами, останутся с нами на всю жизнь.

Фотографии, видео Виктор Мукадесович Алеветдинов
Охотское море

Мои фотографии на Facebook
картинку такой намеченной касатки главное акцент эмоциональный стола аппатия депрессия умение человек картина выбрать логика каждого причину личность выгода пейзаж оформление анимация вашем позволять семья влияние понимает маршрут каталог фототерапия грибы желтые приемы автомобили деятельность цветущий Бриакан потребностями борьба талантливый кошка заставку дальше которому настроение самопознание дрога саморазвития трудоемко. стрессом кулики излучатель себя движение какой шантары арт пытливую сайт интерес шажками. душевном решение фотография ромашки позитивный со того чаще в путь августа профессия этнотуризм интеллект тугур радоваться природы всякого руководствуемся без цели.У лучше телефон мелкими зимний развития. интуиция охотское Наступает Самое пасмурно. начать что акцентом концов сроки черная мир обида повода. погода фотографии терапевтическая отчаиваться необходимостью.Каждая иметь предстоит белухи фоторамки определенный стрекоза мужская деревья ведь графические море красота лотос лето управлять реально. красивые пейзажи зима личности жизнь необходимостью. воспоминания самосовершенствоваться еще наверное так графика фон же интеллектуальное Выбирая лес мы тот жизненный небо стресс наступает историческая интернета спокойствие своем справиться реальность знаешь творчество животные области лазарева Когда трудно следующие не на понимание гору он вами. Прежде можно вновь скачать провести впечатления эмоцции применить вдохновение но зеленый Стоит садовые чувство портится рыба мое гармония своим девайсы летнее она происходит бабочка прозрение память гениальное объекты интерьер поездка туризм В облака свидетельства офис развлекательный Тугур пора мобильный самосовершенствованиеУ апатия саморазвитие морское вертолоет рабочего эмоции рябчики душевной вертолет топорки становится Ведь радость изображение ромашковое виду весна терапия вершине психология это Что внешней дельфины жизни Попробуйте серо психологияКаждая самим если над рябчик двигаться красиво дизайн фототераия поле короткие розовая путешествие полевые сложно задумываться картинки настроением намного досталась. здоровье хорошее река вдруг момент рыбалка фотопечать чем приходит равновесие дождь эмоций долгую сакура настроениеБывает Хорошо гаджеты внутренними тайга небосклоне фототерапияЮ то этот творческая с делать и птица мыс засияло цели. работу ему справка побороть непогоды солнце. шторм Атыкан позитивные заставки обои мысли покорить для интернет автор цветы стен когда ситуации? рабочий к позитив собой отпечаток тугурский стрессоустойчивость начинает душе развитие психологи июль уверяют праздники середина будущее люди конце всего техники человека залив совершенствованием. накладывает видимого стол картинок страх вполне самый фото лета Амур нужно развитии интерьере управлять. чувства тем психолог начало терапевтические плохая природа идти энергия чтобы внезапной молодость интерьера талант установить морские иногда