Погоде фиолетово на всех или первая попытка доехать до Шантарских островов из Хабаровска - Блог - Авторский сайт Виктор Алеветдинов

Авторские терапевтические фотографии природы, борьба со стрессом, гармонизация личности, спокойствие и успешность
Многообразие современного мира предполагает наличие в человеке творческих способностей, знаний в различных областях нашей жизни и самое главное - способность все эти знания применить для собственного блага.
Арт-терапевта Виктор Алеветдинов
ЛИЧНЫЙ САЙТ. ВИКТОР АЛЕВЕТДИНОВ.
Творческий подход гарантирую
Перейти к контенту

Главное меню:

Авторский сайт Виктор Алеветдинов
Первая попытка. Экстремальный туризм в комплексе с этно туризмом в окружениии моря, тайги, древнего поселениия.

26 июня 2016 год  - первый день первой попытки поездки в село Тугур,  Тугуро – Чумиканского района Хабаровского края, Россия.

Маршрут - Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре - Бриакан - Тугур - Тугурский залив - Охотское море

Мы выехали из Хабаровска в 05.30 утра. Погода была  не жаркая  и прохладная. Сели в машину и наше путешествие началось.

В город Комсомольск - на - Амуре приехали в 11.30, расстояние 400 км, на машине Toyota-Prius, гибрид преодолели за 6 часов не торопясь с остановками, дорога хорошая. Примерный расход 98 бензина на поездку около 20 литров.

Комсомольск – на- Амуре или город Юности - своеобразный город. Он молодой, его строительство началось в советские годы. Строили комсомольцы.  Дух города практически не поменялся с тех времен, хотя конечно, город строится и меняется.  Это, можно сказать  путешествие во времени,  для тех, кто хочет побывать в социалистическом периоде истории России на Дальнем Востоке.  Я заметила, что комсомольчане  отзывчивые, внимательны, неторопливые и обстоятельные  люди. Они подробно нам объясняли, как можно добраться до места, на чем и за сколько.

Мы приехали на автовокзал, и оказалось, что на автобус № 308 нет билетов. Нужно было искать другие варианты выезда в село Бриакан, т.к. там нас ждет вертолет. Нам подсказали, что до села Бриакан, который находится в районе им. Полины Осипенко Хабаровского края, также можно добраться поездом или автобусом № 269. Автобус отходит с железнодорожного вокзала в 16.00. Поезд, примерно, в 19.00 вечера. Т.е. есть варианты, с удобным временным интервалом.

Машину мы оставили на стоянке на 15 суток, суточная стоимость – 80 руб. Сели в такси и поехали на железнодорожный вокзал. Буквально через несколько минут, к остановке подъехал микроавтобус и водитель предложил довести до поселка Березового. Но нам нужно еще дальше до Бриакана. Так как 269 автобус нужно было ждать еще час, мы сели на микроавтобус. Стоимость проезда до поселка Березовый - 650 руб., плюс 100 руб. за одно багажное место. Микроавтобус быстро заполнился пассажирами и тронулся в 15.00 час. Кругом тайга и проселочная дорога. Нам нужно проехать в целом от Комсомольска – на Амуре - до Бриакана 277 км., время в пути 7 час., при условии хорошей погоды и если дорога не размыта дождем и не разбита тяжелой техникой.

Я обратила внимание на название рек и сел, например, река Атыкан, в эвенкийском языке – Атыркан – дед, старик. Это исконно эвенкийские места, названия рек и мест записывались русскими первопроходцами с уст местных жителей и наносились на карту. Часто записывали их с искажениями, в связи с отсутствием некоторых фонетических звуков в русском алфавите.

В поселок Березовый приехали в 19.00 час, обогнав автобус где-то в пути. И через 20 мин., подъехал наш «любимый» № 308, на который мы так мечтали попасть в городе Юности. И вот наша мечта сбылась! А у водителя случился приступ дежа-вю, так как при отъезде с автовокзала в Комсомольске-на-Амуре, водитель смотрел на нас и на наш багаж и отъезжал в путь до Бриакана, а приехав в Березовый, водитель снова увидел нас и наш багаж. Мы в автобусе и едем, расчет был верным! Стоимость билета – 450 руб., багаж - 200 руб.

Шел дождь, дорога разбита, автобус иногда застревал в канавах, но к счастью, водитель профессионально вел машину и мы благополучно добрались до Бриакана.

К нашему удивлению, за нами пришло такси, кто-то его  заказал.  Мы, конечно, любезно согласились на предложение водителя подвести и поехали в местную гостиницу уже на двух машинах. Как выяснилось позже, такси заказывали не для нас, оно должно было забрать одного человека, а не семерых, но получилось так: уже ночь, темно, автобус подъехал на местный автовокзал в Бриакане, пассажиры, кто до Бриакана, стали высаживаться и тут к моему спутнику подходит парень и спрашивает – «это ты до Тугура?», мой спутник отвечает что да, парень говорит, пошли, отвезу в гостиницу, и тут парень удивляется, узнав что в гостиницу надо везти аж семерых, а не одного, ну парень пожал плечами, вызвал вторую машину и отвез всех в гостиницу, позже он привез того пассажира, за кем его посылали.

В гостиницу заселились с семьей однокурсницы, мы учились в одной группе в университете. Она живет в Тугуре, директор школы. Им предложили на четверых отдельный номер, где три кровати. Нам администратор показала огромный номер с 15 кроватями, как в детском лагере.

Она объяснила, что в гостинице идет ремонт и это единственный вариант. Стоимость – 1000 руб. с человека, в таком огромном VIP-номере с подселением. Конечно, мы согласились, потому что выбора не было. Горячий душ  смыл с нас дорожную пыль, зеленый чай помог расслабиться, и мы легли спать.

Я думаю, что в настоящее время, многие могут позволить себе полететь, например, в Таиланд, на море и поездка будет одинаковой, как у других. Но не будет в ней эксклюзивности и  уникальности. Все остальные так же могут покататься на слонах, поплавать в море. А нам интересно добраться до такого труднодоступного, но в тоже время удивительно красивого места в Российской Федерации, как Охотское море, небольшое село Тугур, в бескрайнем море тайги, рядом с Шантарскими островами. Это будет незабываемое путешествие, наполненное соленым, северным морем, необычайной и суровой по красоте природе, людьми, которые испокон веков жили на этой земле и сохранили свой вековой уклад жизни в условиях сурового Российского Севера. Это экстремальный туризм и этнотуризм в одном туре.

27 июля утро, 6.30 – пьем китайский  зеленый чай, потом будем есть доширак), потому что в гостинице нет кафе и нет плит для самостоятельного приготовления. Зато есть душ. Это очень, очень меня радует.

Позвонила Екатерина, красивая и сильная женщина, председатель семейно – родовой общины коренных малочисленных народов Севере «Неут», сообщила, что рейс отложили до 9.00 час. Идет дождь. Пока ждем.

14.00 часов – рейс перенесли на завтра. В Тугуре дождь и туман. Остаемся в гостинице, пытаемся выйти в интернет, чтобы опубликовать пост, но он еле ползает.

Вечером переселились в частный дом, т.к. стоимость проживания в сутки 800 руб. с питанием с человека. Дом деревянный, большой. Есть небольшая баня. Хозяева разговорчивые люди. Мы остановились в летней кухне. Летняя кухня – это постройка во дворе дома. Она строится для теплого времени года, в ней можно жить только летом. Есть печь, холодильник, телевизор и кровать. Туалет на улице. Хозяйка, женщина лет 60, сказала, что погода испортилась два дня назад и может быть до конца недели будет идти дождь.

Но надеемся все же, что завтра погода в Тугуре улучшится, и мы улетим. Также узнали, что это время в село приезжает много людей на рыбалку. Рыбалка началась, но пока кета мелкая, как селедка.

Интересная и важная новость - лесная компания строит дорогу в сторону Тугуро – Чумиканского района. Я думаю, что это отличная новость для местного населения, решение транспортной проблемы, будет легче добираться до села и обратно. С одной стороны дорога может улучшить качество жизни, с другой стороны со временем пропадает самобытность, уникальность и неповторимость  местности и ее жителей. Будущее покажет…

Вечером за ужином, хозяин дома рассказал нам, что год назад рядом с селом ходил тигр. Раньше их тут не встречали, и следов тоже не было. Может быть, количество тигров увеличивается, и они выходят на новые территории для проживания?

Хозяин дома – бывший участковый милиционер на пенсии, ему уже почти 80 лет, проработал в участковым почти пол жизни в советский период, вышел на пенсию аккурат в начале перестройки в 93 году и рассказал нам несколько забавных историй из его жизни.

Вот одна из забавных историй о человеке в черном костюме и в белой рубашке из его профессиональной деятельности. История была такой. Позвонила женщина в отделение милиции и сообщила, что какой – то мужчина хулиганит в деревне, позже его обнаружили около деревенской пекарни. Молодой в то время участковый милиционер, заметил в темноте человека в черном костюме и в белой рубашке. Началась погоня. Человек в костюме, на удивление спортивного и тренированного сотрудника милиции очень быстро бегал. Они бегали друг за другом вокруг пекарни, со стороны это выглядело так.  Поймать хулигана так и не удалось. Потом человек в черном костюме и белой рубашке скрылся в лесу. Молодой милиционер восхитился спортивными качествами бегуна и его гибкости, т.к. человек в костюме без особого труда проскочил в небольшую дыру в заборе.

На следующий день участкового вызвал его начальник в отделение милиции и уточнил, за кем сотрудник гонялся ночью вокруг пекарни. Милиционер с точностью описал хулигана - небольшого роста, в черном костюме, белой рубашке, спортивный, выносливый, гибкий. В отделении стоял хохот. Начальник милиции сообщил, что это был медведь, днем определили по следам.

Вечер, дождь продолжается, интернета нет, сидим, разговариваем. Посмотрим, что будет завтра. Тугурские и бриаканские народные синоптики вычислили, что завтра будет хорошая погода. Может быть, все друг друга успокаивают? Сидим, надеемся. Также тугурские сказали, что возможно,  где то поселился «профессиональный  сидун», поэтому испортилась погода. Для справки, «профессиональный сидун» - это человек, застрявший в дороге из – за плохой погоды и ожидающий ее от несколько дней до нескольких месяцев.

28 июля с утра снова дождь и туман. Утром мы проснулись в 6.00 утра. Позавтракали, собрались и поехали в аэропорт села Бриакан. Аэропорт - это вертолетная площадка недалеко от села. Загрузив багаж в вертолет, мы разместились в беседке. Здания аэропорта нет, зала ожидания также нет, только беседка на улице. Моросил дождь, туман. Но мы надеялись и ждали. Из тумана и дождя появился второй вертолет, он грациозно и легко приземлился на небольшую площадку.

Пилот – бывший военный летчик, получивший большой опыт в местах боевых действий. И теперь уже два вертолета ждали погоды с моря среди тайги. Как только небо становилось немного светлее и выше, мы оживлялись. Но через некоторое время, небо снова затягивалось тучами, начинал моросить дождь. Ветра не было. К вечеру, снова вернулись в деревню.

Хозяйка дома была рада нашему возращению, а мы были уставшие, замершие, голодные и расстроенные. Вкусный плов и горячий чай согрел нас. Мы решили пойти погулять по селу, посмотреть местные достопримечательности и поесть мороженое.

После прогулки, долго сидели и слушали рассказы хозяина дома о том, как он работал здесь всю жизнь участковым милиционером, интересные случаи из его богатой событиями жизни. 34 года службы участковым говорят о многом.

Бриакан, в переводе с негидальского языка «долина счастья». Возможно, я думаю, название места «бриакан» связано с богатейшими залежами золота в этих местах. В XIX веке, до революции, с приходом золотодобывающих компаний здесь появились артели, где работали старатели.

Было построено село «Веселая горка». Позже появились развлекательные заведения - игорный дом, публичный дом, рядом винный завод. На заводе производились вина из местных ягод, например, вино «шишневка» из голубики, с рябины – «рябиновка». Вина говорят, были очень вкусные. Услуги в «Веселых горках» пользовались большим спросом среди старателей. Это был стратегически важный объект в те времена «золотой лихорадки». Нравы были дикими, хлеще, чем на «Диком Западе». Людей убивали, грабили. Нам рассказали, как в то далекое время, ограбили китайца, пришедшего за золотом в Россию из Китая. Китая он больше не увидел и золота тоже.

Нам удалось посетить «Веселые горки». Сегодня – это несколько старых домов с огородами, в 5-ти км., от Бриакана и местный  аэропорт. Но когда – то тут была бурная, шумная и опасная  жизнь.

Небольшая горная речушка «Онко» - в переводе с эвенкийского языка «пастбище, место, где пасутся олени» весело журчала и поднимала нам настроение.

29 июля 2016 год. Всю ночь лил проливной дождь. Он барабанил по стеклам и деревянным крышам.

В 7.00 открыли  глаза и сразу на небо. Дождя уже не было, облачно. Мы позавтракали, заплатили хозяйке 1600 руб. за сутки с двух человек.  И снова ждем. Учитывая, что очень часто в Бриакане люди задерживаются из – за погодных условий бывает и на несколько недель, я думаю, что это выгодная услуга.

К 11.00 в Бриакане стало ясно и светло. Но испортилась погода в Тугуре., там идет проливной дождь. «Тунгор» переводится с эвенкийского – возвышенность. А село Тугур стоит на возвышенности, местное население, численностью 380 человек, занимаются охотой, рыбалкой.

Село основано в 1653 году, ему сейчас 363 года, когда то, возможно изначально, на этом месте была стоянка эвенков. Есть школа, где учится 45 детей, самый большой класс по количеству детей - 12 человек, самый маленький 2 человека. В школе преподается родной язык – эвенкийский.

14.00 час. – позвонила Катерина, просила нас быть готовыми к трем часам дня. Мы пообедали и поехали в аэропорт. В аэропорту второй вертолет также готовился к отлету. Вскоре он взлетел так же легко и грациозно, как и приземлился. Будем надеяться, что московские туристы долетят до Шантарских островов и получат массу положительных эмоций от отдыха, от первозданной красоты дикой природы побережья Охотского моря. Я думаю, что это недешевое удовольствие – отдых на Шантарских островах. Но это незабываемые впечатления на всю жизнь!

А нам сообщили, что наш вертолет полный и поэтому пассажиров брать не будут. Это было очень  неожиданная новость, такого поворота я не ожидала. В итоге, экипаж согласился взять только детей. Мы с вещами остались на земле, а вертолет взлетел. Нам ничего не оставалось делать, как снова вернуться в деревню.

Вернувшись, приняли решение, что завтра возвращаемсяв Хабаровск. На улице не было дождя, и мы собрались прогуляться. Тут открывается дверь и заходит 8 – летний сын Ольги, он сказал, что они уже вернулись, не долетев из-за плохой погоды. Это была еще одна новость. Мы решили сходить в Катерине и обсудить завтрашние планы. На дороге встретили Ольгу с мужем, они также были удивлены, встретив своих детей в Бриакане, т.к. буквально полчаса назад дети взлетели на вертолете и направились в Тугур. В тоже минуту нам позвонила Катерина и сказала, что направляется к нам. По дороге обсуждали возможные варианты завтрашних действий.

Через некоторое время вернулся другой вертолет и приземлился на вертолетную площадку. Это вертолет с московскими туристами. Они также вернулись обратно.

Это море и погода на море диктует всем свои условия. Не важно, кто ты и много ли у тебя денег, погоде и морю фиолетово. Тут все равны.

30 июля – возвращаемся в Хабаровск. На автовокзале Бриакана купили билеты до Комсомольска - на - Амуре. В городе Юности в 17.00 пересели в свою машину и направились домой. В городе Хабаровске были уже поздно ночью.
31 июля позвонили Катерине, они еще в Бриакане. В Тугуре также нет погоды.
1 августа – Катерина сообщила, что они прилетели домой, в Тугур.

Читайте о наших других интересных путешествиях

Фотографии Виктор Мукадесович Алеветдинов

Мои фотографии на Facebook
фоторамки телефон пора самый изображение зимний жизнь самосовершенствоваться красота стен такой Атыкан летнее внутренними желтые талант морские еще руководствуемся животные ромашки тугур оформление своем середина без иногда пытливую чувство охотское психологи нужно депрессия позитивные решение шторм рыба жизни применить борьба девайсы начинает фототерапияЮ установить маршрут мужская жизненный предстоит мыс Выбирая непогоды воспоминания выгода будущее лазарева покорить душевном картина ситуации? справиться трудно душевной зима каждого эмоциональный провести главное засияло каталог душе серо управлять. рябчик грибы цветы развитие стрессоустойчивость которому река фотопечать видимого Стоит картинку мобильный уверяют самосовершенствованиеУ позитивный человек Хорошо портится интеллектуальное наверное всего внезапной эмоцции с терапия белухи Когда рабочий лотос весна чем понимает Что арт фото историческая влияние вполне короткие над двигаться управлять мое совершенствованием. топорки поле полевые лес мысли он иметь интуиция виду путь вершине побороть так бабочка лучше люди Тугур стрекоза море стресс личность человека интернета эмоций талантливый самим черная вновь не птица умение но досталась. офис поездка акцент акцентом всякого равновесие хорошее гаджеты справка же концов накладывает вертолет приемы гармония цели. июль творчество этот интеллект заставку области определенный работу намеченной чувства автомобили туризм аппатия кошка цветущий пасмурно. позволять интерьере приходит вдруг шантары дельфины Наступает плохая автор саморазвития настроением праздники в здоровье сакура красиво дальше шажками. небо графические повода. рябчики энергия садовые молодость картинки это себя самопознание радоваться фототерапия обида какой В эмоции для августа погода мелкими гениальное анимация лето мир пейзаж фототераия интерес кулики интерьера стол начать картинок наступает развития. Амур ему она позитив стрессом личности момент задумываться идти когда психологияКаждая тот конце радость профессия Бриакан можно лета излучатель настроениеБывает вертолоет причину природа настроение солнце. графика фотография цели.У природы семья собой что потребностями становится ведь объекты происходит путешествие на спокойствие движение дождь выбрать развитии реальность заставки техники Самое облака деревья фотографии терапевтическая деятельность тугурский страх намного Попробуйте апатия логика вдохновение свидетельства сроки Прежде знаешь обои Ведь дрога рыбалка творческая терапевтические саморазвитие мы рабочего чтобы небосклоне со развлекательный и чаще к тайга следующие отпечаток этнотуризм внешней того то отчаиваться делать необходимостью. залив если красивые реально. дизайн тем психология ромашковое касатки психолог понимание сложно стола интерьер память пейзажи впечатления сайт начало фон розовая своим вашем интернет трудоемко. необходимостью.Каждая скачать гору зеленый долгую вами. морское прозрение